Китай строит аэропорт для дронов

19 июня 2017

Квадрокоптеры, дроны или как их еще называют БПЛА (беспилотные летательные аппараты) уже прочно заняли место в нашей жизни. В основном, благодаря функции видеосъемки, позволяющей делать великолепные панорамные кадры, и конечно, китайской промышленности, которая воплотила нашу с Вами фантазию и сделала подобное устройство вполне доступным по стоимости для большинства людей.

Если раньше дроны и БПЛА использовались военными в стратегических целях, то сегодня уже существует огромное количество гражданских дронов, на любой вкус, вес, размер, цвет и форму, как с видеокамерами, так и без. Есть даже детские дроны, чем-то похожие на вертолеты на пульте управления.

Общество уже не раз пыталось найти полезное применение этим устройствам помимо видеосъемки: розничные предприниматели пробовали доставлять пиццу, интернет-ритейлеры вроде Amazon и Alibaba – свои товары, ну а мафия в своих преступных деяниях.

 

 

Инженеры каждый день придумывают новые направления для использования квадрокоптеров. Например, совсем недавно с помощью квадрокоптеров был проведен удачный эксперимент по возведению канатной дороги. Данная технология может использоваться для транспортировки людей в труднодоступных регионах, а также для спасения людей во время стихийных бедствий.

 

В США вовсю проводятся соревнования по гонкам на квадрокоптерах. Зрелище поистине завораживающее. А космические гонки из компьюетрных игр потихоньку перекочевывают в нашу реальность. Существуют целые команды гонщиков, в которой люди, как в Формуле 1: одни отвечают за техническую часть гоночного болида, другие просчитывают трассы, и конечно, третьи - сами гонщики, только теперь уже в VR шлемах. 

Количество квадрокоптеров среди обычного населения растет с каждым днем. Во избежание несчастных случаев и нарушения общественного порядка властям различных стран в срочном порядке пришлось даже создать законы, ограничивающие использование БПЛА среди населения.

Запреты запретами, а Китай пошел еще дальше. В центральной части КНР в провинции Шэньси построят целую авиабазу для дронов-беспилотников, которые способны доставлять груз на расстояние до 300 км. В феврале нынешнего года китайская компания JD.com (крупный интернет-ритейлер) сообщила о намерении запустить первую в мире логистическую сеть по доставке грузов с помощью дронов-курьеров.

Гендиректор компании Лю Цяндун рассказал, что в течение ближайших трех лет в провинции Сычуянь запланирована масштабная стройка по созданию специальных аэропортов для дронов. По мнению экспертов компании, такого рода доставка сократит расходы на транспортировку грузов на 70% и значительно ускорит само время доставки – перевозка и доставка груза будет осуществляться в течение суток в пределах всего Китая.

 

На сегодняшний день разработчики дронов-курьеров заявляют о том, что созданные аппараты способны перевозить груз весом до 50 кг. В будущем планируется выпустить дроны с грузоподъемностью до 0,5 т. В самое ближайшее время будут разработаны (а может уже и тестируются) семь направлений доставки товаров по стране для дронов-курьеров.

О своих намерениях создать аэропорты для квадрокоптеров и БПЛА так же высказали США (штат Невада), Великобритания на территории Руанды.

Логично, что для БПЛА, выполняющих полеты на других высотах и с более высокой частотой требуются собственные аэропорты, чтобы не мешать гражданской авиации. С другой стороны, постройка аэропорта — это мощный инфраструктурный проект, требующий больших инвестиций и вряд ли будет доступен для обычных людей. Однако, проект в Неваде как раз больше предназначен для повседневного пользования именно такими клиентами.

 

Если Китай построит собственный полноценный аэропорт для БПЛА (а об этом мы узнаем в самое ближайшее время) и настроит логистическую цепочку доставки товаров – это будет полноценный прорыв как в логистике, так и в технологиях, на которые очень надеется мировая общественность. Принимая во внимание скорость возведения зданий китайскими девелоперами, этот проект кажется не таким уж нереальным.

 

Уникальные технологии региональной логистики