Microsoft и Walmart против Amazon: чем закончится конфликт?

16 августа 2018

Microsoft и Walmart 17 июля объявили о заключении стратегического партнерства сроком на 5 лет. Цель данного сотрудничества — создать сильную конкуренцию Amazon.

Предпосылки сотрудничества

Многие ретейлеры, включая Walmart для управления процессами хранения данных пользовались системой Amazon Web Services (AWS) — основного зарабатывающего подразделения Amazon (около 10% выручки и половины операционный прибыли, с ростом каждый год на 30%) и мирового лидера в сфере облачных решений. Ретейлеры, создав для Amazon возможность держать крайне низкую рентабельность сами вырастили себе конкурента.

Каждая из компаниий конкурируют с Amazon на своем рынке:

На рынке облачных сервисов с Amazon борется Microsoft Билла Гейтса. Разрыв между ними существенный: на долю Amazon Web Services (AWS) приходится более 30% рынка, в то время как платформа Microsoft Azure занимает всего 15%.

 

Walmart чувствует доминирование Amazon еще сильнее. В 2017-м году Walmart получила $2,17 млрд чистой прибыли – вместо $3,76 млрд годом ранее. Пробиться на рынок электронной коммерции компания не может уже несколько лет. Выросло целое поколение американцев, которые совсем не видят смысла заходить на Walmart, так как привыкли делать интернет-покупки с сайтом Amazon.com. На онлайн-продажи у компании приходится меньше 9% всей прибыли, несмотря на то, что они вкладывают миллиарды в эту отрасль.

Перспективы объединения

Ретейлер Walmart — огромная розничная структура с 11700 магазинами. Компания перейдет на программное обеспечение, разработанное Microsoft — облачную платформу Azure и пакет сервисов Microsoft 365. Продажи на Walmart.com за прошлый год выросли на 23%, а Amazon за тот же период прибавила в продажах 40%! Walmart надеется к 2019-му тоже увеличить продажи минимум на 40%, чтобы не проиграть. Для повышения лояльности покупателей, в конце мая компания полностью обновила свой сайт, добавив несколько программ.

 

Walmart уже сражается с Amazon в Индии, где розничный торговец Bentonville объявил о приобретении Flipkart за $ 16 миллиардов в мае. В своей битве против Amazon Walmart также сотрудничала с Google для продажи своих продуктов.

«Уверенность Walmart в отношении технологий сосредоточена на создании невероятно удобных решений для клиентов совершать покупки и расширять возможности партнеров, чтобы они делали свою оработу лучше» — сказал в своем заявлении генеральный директор Walmart Дуг Макмиллон. «В сочетании с нашей гибкой облачной платформой и использованием машинного обучения с искусственным интеллектом, чтобы работать лучше, мы полагаем, что Microsoft станет сильным партнером в продвижении нашей способности внедрять инновации еще быстрее».

Microsoft хочет создать на базе Walmart магазины без кассиров, но это пока планы на долгую перспективу.

 

В интервью Wall Street Journal генеральный директор Microsoft Сатья Наделла сказал, что совместное соперничество компаний с Amazon «абсолютно явственно». В то время как Walmart интересуется системами кассового контроля, он использует собственные решения, а не использует технологии Microsoft.

Кроме того, Walmart планирует создать свой сервис видеостриминга. Чтобы эффективно конкурировать с Netflix и Amazon компания сделает цены подписку более низкими. Walmart определяет свою целевую аудиторию как жителей небольших городов, в то время как аудитория ее конкурентов — это жители мегаполисов. Пока неизвестно, станет ли компания производить контент сама или же будет показывать видео сторонних производителей. Окончательное решение о запуске сервиса в Walmart примут этой осенью.

Успех Amazon

Amazon Go начинает менять мир розничной торговли, избавив покупателей от очередей. В начале 2018 года начал работать роботизированный магазин Amazon's Go без кассиров в Сиэтле. Система магазина идентифицирует отдельного человека и покупки, которые он совершает. Для входа в магазин нужно запустить приложение на смартфоне, а система сама учтет все товары, которые возьмет гость магазина. После выхода покупателя из магазина система автоматически списывает деньги за покупки с его счета в Amazon. Даже человека в костюме, скрывающем внешность магазин способен узнать. Система пока не идеальна: на стадии тестирования она переставала работать, если в торговом зале было более 20 человек и совершала ошибки, когда покупки делала группа из нескольких человек, например, семья с детьми.

 

На Amazon приходится 49% онлайн-ретейла США. Этим всерьез обеспокоены не только eBAY и Googlе, но даже правительство страны. Клиенты из России больше половины своих покупок в США осуществляют через Amazon.

В июле 2018 года глава Amazon Джефф Безос был признан самым богатым человеков в современной истории (151,4 млрд. долл.), обогнав владельцев WalMart (149 млрд.) и Microsoft (94 млрд. долл. ). Стоимость Amazon выросла за год на 57% и близится к 1 трл. долларов. Не за горами тот день, когда Amazon обгонит по капитализации Apple, став самой дорогой компанией в мире.

 

В заключении

В России, по примеру Amazon, планируют создать проект автоматизированных магазинов. В проекте будут задействованы ретейлер X5 Retail Group и университет Иннополис. Мы продолжим следить за развитием событий и обязательно расскажем об этом в одном из следующих новостных выпусков.

 

Уникальные технологии региональной логистики