Новости логистического рынка

25 ноября 2014

В условиях меняющейся внешнеполитической и экономической ситуации в стране логистический рынок также подвержен изменениям. 

1. Перераспределение основных транспортных потоков.
 
В ближайшем будущем Екатеринбург может стать важнейшим распределительным центром России. Экономической предпосылкой для этого является отказ от многих поставок из Европы и открытие новых азиатских рынков, а значит, перемещение географии складской логистики  из Москвы в Екатеринбург.
 
С таким мнением согласно большинство экспертов отечественного складского рынка. Если раньше основной поток грузов поступал на столичные и подмосковные склады, а уже оттуда перераспределялся по другим российским регионам, то теперь Екатеринбург может занять место столицы и принять на себя перераспределение грузов. Конечно, для этого потребуются значительные инвестиции в строительство новых современных складских комплексов.
 
Аналитики также отмечают, что если власти Екатеринбурга своевременно не успеют воспользоваться благоприятной ситуацией, то складской рынок крупных распределительных операторов уйдет в Уфу, Казань или Челябинск. Но на сегодня из всех названных городов только Екатеринбург уже имеет мощные склады, на которых ведется переработка товаров, поступающих с восточного направления».
 
 
2. Развитие логистической инфраструктуры в Екатеринбурге.
 
Согласно аналитическому отчету консалтинговой компании CBRE, Екатеринбург (без учета Москвы и С-Петербурга) занимает второе место после Новосибирска среди регионов по объему предложения складской недвижимости класса А.
 
К 2016 году на рынок Екатеринбурга планируется вывести более 500 тыс.кв.м. новых высококачественных складских площадей: 
 
Индустриальный парк класса А компании PNK Group в 14 км. от ЕКАД, вблизи поселка Косулино.
Логистический комплекс класса А краснодарской компании А2Logistic на трассе, ведущей в аэропорт Кольцово.
Логистический центр группы RED на дублере Сибирского тракта, где будут расширены уже действующие объекты: индустриальный парк «Уральский», терминал «Чкаловский», складской терминал «Исток» и комплекс «Новокольцовский-2».
 
Если планы будут реализованы, то вместе эти объекты закроют потребность города в качественных складских площадях.
 
 
3. Ритейл и онлайн-торговля - драйверы логистического рынка.
 
Некоторые эксперты утверждают, что рынок складской логистики сегодня находится в состоянии ожидания. Связано это с тем, что некоторые области производства и торговли уже ощутили на себе действие экономической рецессии. Дальнейшее развитие логистической отрасли будет зависеть от динамики показателей розничной торговли и, в первую очередь, сектора продуктов питания и товаров FMCG.
 
Изменения происходят и в секторе онлайн-торговли. Все больше компаний на рынке B&C начинает работать через интернет-магазины. Специфика складского обслуживания данного сектора - в большом количестве мелких заказов. В результате, нагрузка на склад серьезно увеличивается, а значит, частично меняются складские процессы. 
 
 
4. Интерес предприятий к оптимизации логистических процессов.
 
Компании, которые ранее откладывали вопрос изменения логистических процессов, сейчас вынуждены их проводить. В условиях, когда география поставок становится иной; меняется емкость отдельных рынков сбыта;  объем закупаемых партии сырья и товара не стабилен, - растет цена ошибки в управлении логистическим процессом на предприятии. Один из вариантов оптимизации логистики на предприятии  – передача процесса на аутсорсинг профессионалам.
 
Преимущества такого решения в следующем:
 
мобильность бизнес-процессов организации
высвобождение временного ресурса для развития основного бизнеса
возможность просто и эффективно управлять товарным запасом и его движением
более быстрый выход на новый рынок
более короткий путь прохождения товара от производителя к потребителю
оптимизация контроля над процессом логистики 
минимизация рисков, которые переходят в зону ответственности оператора
 
 
Источники информации: