Сбербанк совместно с Яндекс запустили русский аналог AliExpress

23 августа 2018

История сотрудничества компаний

Деловое сотрудничество компаний началось в 2009 году, когда Сбербанк купил за 1 евро у «Яндекса» «золотую акцию», которая дает возможность блокировки сделок с крупными пакетами акций «Яндекса».

В 2012 году Сбербанк купил 75% минус 1 акция в уставном капитале платежного сервиса «Яндекс.Деньги». Блокирующий пакет у «Яндекса» в проекте остался — 25% + 1 рубль.

В 2016 году Сбербанк запустил через «Яндекс.Маркет» продажи трех банковские карт для физических лиц: две из которых — это страховые программы, третья — с индивидуальным дизайном дебетовая Visa.

 

Детали проекта БЕРУ

О совместных планах создать общий проект «Яндекс» и Сбербанк сообщили в августе 2017 года. Проект оценили в 60 млрд руб. Сбербанк вложил в проект половину этой суммы путем покупки акций «Яндекс.Маркета».​ По условиям, компании будут иметь равные доли в новом проекте, до 10% акций маркетплейса планируется отдать на создание фонда опционов для сотрудников «Яндекс.Маркета».

В мае 2018 года Сбербанк и «Яндекс.Маркет» представили маркетплейс «Беру», который полноценно запустят осенью того же года. Пока тестируется бета-версия, которая доступна для желающих попробовать новый сервис во всех регионах страны, а так же для сотрудников Сбербанка и «Яндекса». Приложение можно скачать в магазинах Google Play и App Store. Осенью магазин будет запущен официально и все сервисы маркетплейса станут доступны для всех пользователей.

Глава Сбербанка, Герман Греф заявил: «Это партнёрство откроет новые возможности для российских компаний, представителей рынка электронной коммерции, среднего и малого бизнеса, а также создаст новые возможности для зарубежных участников рынка и условия для роста экспорта российских товаров за рубеж. Мы сотрудничаем с «Яндексом» успешно в различных областях и рады расширению нашего партнёрства в стратегически новом направлении».

Максим Гришаков, директор «Яндекс.Маркета» прокомментировал: «Тестовая версия маркетплейса «Беру» доступна уже сейчас для ограниченной аудитории пользователей. В процессе работы над продуктом, мы хотим получить максимальную обратную связь, чтобы сервис для онлайн-покупок сделать лучшим. — Совместно с партнерами наша команда активно работает над функциональности и расширением ассортимента перед официальным запуском, чтобы на нашем сайте покупатели смогли найти все, что им нужно».

Функционал маркетплейса

Сейчас на сайте представлено 25 тысяч товаров. Со временем количество товаров планируют увеличить до 1 млн позиций.

 

Для входа на главную страницу «Беру», необходимо авторизоваться через Яндекс.Почту. Пользователю будет доступен каталог, разделённый на семь категорий:

  1. Электроника;
  2. Дача и дом;
  3. Бытовая техника;
  4. Компьютерная техника;
  5. Товары для детей;
  6. Красота и здоровье;
  7. Товары для животных.

 

 

Стоимость доставки курьером «Беру» — 249 р., при заказе на сумму больше 3500 р. бесплатная доставка. Предусмотрена возможность доставки товара на почту и в пункт самовыдачи. Стоимость услуги — 99 р.

Перспективы сотрудничества

Партнеры ставят амбициозную цель — стать крупнейшей площадкой электронной коммерции в России. С помощью Сбербанка «Яндекс.Маркет» получит доступ к сети отделений банка для размещения своих сервисов моментального кредитования.

В течение 12-18 месяцев планируется привлечь партнера из Китая или России. После 2020 года совместная компания может выйти на биржу для оценки стоимости. Владельцы рассчитывают через 5 лет получить оборот в 500 млрд. рублей.

Опыт компаний зарубежом

Сотрудничество банковской сферы и e-commerce существует и на западе. Amazon, например, кредитует участников своей торговой платформы. Кредиты выдаются на короткий срок, а полученные деньги компании направляют на закупку товаров, идя снова в Amazon. Риски при выдаче кредитов здесь минимальные, так как Amazon располагает информацией о работе компаний. Детище Безоса зарабатывает на процентах, которые выгодны и малым предпринимателям, так как они ниже чем в традиционных банках, потому что Amazon не надо содержжать банковские офисы.

Кредитованием клиентов занимаются и другие зарубежные компании — PayPal, eBay, Alibaba. У последней есть своя платежная система Alipay.

В России же пока не планируют создавать подобную платежную систему.

 

Уникальные технологии региональной логистики