Alibaba выходит в море.

17 апреля 2017

Самая большая в мире судоходная компания Maersk Line (Дания) и одна из самых больших интернет-площадок в сфере розничной торговли – Alibaba Group (Китай) объединились.

В соответствии с соглашением, Maersk - ведущий перевозчик судоходной отрасли, может принимать грузы на импорт/экспорт через логистическую платформу Alibaba One Touch, которая позволит китайским грузоотправителям бронировать слоты на судах линии Maersk непосредственно через платформу и значительно сэкономить деньги и время при отправке своих товаров. Этот проект является частью стратегии Maersk, предусматривающей развитие электронных сервисов и создание доступных интернет-платформ для отправки грузов.

Maersk Line намерена расширять сотрудничество с Alibaba и развивать партнерские отношения с другими интернет-ритейлерами в Китае.

Генеральный директор Maersk Line в АТР Робберт ван Троен сообщил, что в Китае работает целый ряд новаторских компаний, и Maersk готов к сотрудничеству со всеми ритейлерами и грузоотправителями. По его словам, компания развивает сотрудничество с различными компаниями, и у Alibaba в этом отношении нет никакого эксклюзива.

 

В свою очередь совместный проект Maersk с Alibaba вызвал обеспокоенность среди экспедиторов, опасающихся вытеснения из бизнеса. Но ван Троен подчеркнул, что эта инициатива призвана помочь компании выйти «на более мелких клиентов и решить некоторые болезненные проблемы, такие как непредсказуемые и частые отмены бронирования». Пилотный проект с Alibaba позволит грузовладельцам из числа малых и средних компаний фиксировать стоимость перевозки на некоторых маршрутах через внесение авансового платежа.

По словам ван Троена, речь не идет о вытеснении экспедиторов. Помимо бронирования места на судне клиентам из малого и среднего бизнеса необходимы такие услуги, как таможенное оформление, перевалка, оформление документации и т.д., которые предоставляются экспедиторами. Он добавил, что Maersk Line остановил свой выбор на платформе Alibaba OneTouch, так как здесь клиент может одновременно забронировать и сами услуги экспедиторов.

 

Очевидно, что этот шаг является примером растущего полноценного сотрудничества между логистикой и электронной коммерцией. Компании E-commerce уже давно стучатся в двери логистической отрасли, поскольку им необходимо осуществлять более жесткий контроль над своей логистической цепочкой. Так, в свое время, компания Amazon, не дождавшись внятных предложений от логистической отрасли, зарегистрировала самостоятельный логистический бизнес в Китае и начала функционировать в качестве полноценного экспедитора. Для этого компания арендовала несколько самолетов, чтобы управлять своими собственными поставками в США.

В Alibaba Group входят платежная система Alipay, интернет-магазины Taobao.com и AliExpress, облачная платформа Alibaba Cloud Computing и другие площадки. В Китае компания контролирует около 80% всей электронной коммерции.

Сотрудничество на такой массивной 80% доле рынка электронной коммерции, которая имеет Alibaba в Китае, новое партнерство с Maersk – которая в свою очередь контролирует 25% всех мировых контейнерных судов - означает, что китайские производители и розничные торговцы имеют возможность прямой поставки товаров до конечных покупателей, избегая наценки посредников.

Для Alibaba это прямой вызов глобальной розничной торговле, и ответ таким серьезным конкурентам как Amazon, которые совсем недавно получили лицензию в качестве экспедитора (NVOCC) и мощными темпами наращивают собственные логистические центры в Европе и Азии. В этом разрезе Alibaba повысила ставки рыночной конкуренции, перейдя непосредственно к собственнику самого большого числа океанских лайнеров в мире.

 

После успеха с Maersk, компании CMA CGM и Alibaba OneTouch так же подписали меморандум о взаимопонимании с целью развития сотрудничества в сфере цифровых технологий. Как и в случае с Maersk, по условиям соглашения CMA CGM предлагает ритейлерам - клиентам платформы Alibaba - бронировать перевозку на своих сервисах из Китая в порты Средиземного и Адриатического моря.

Кроме того, израильский контейнерный перевозчик ZIM договорился о стратегическом сотрудничестве с Alibaba вслед за COSCO Shipping, Maersk Line и CMA CGM. ZIM предложит ритейлерам — клиентам платформы Alibaba — бронировать перевозку на сервисах перевозчика из Шанхая в Индию и Пакистан и из порта Сямэнь в Южную Америку.

 

Что это дает розничному клиенту? Безусловно скорость доставки товара. Если каких-то три года назад доставка товаров из Китая занимала два месяца, то сегодня мы уже можем говорить о сроках от двух недель до пяти дней, в зависимости от наличия товара на складе.

«Через десять лет по всему миру вы будете делать заказ через интернет, и в течение 72 часов вы получите его. Вот что я хочу сделать — из любого места (на планете), за 72 часа», — сказал основатель компании Alibaba Джек Ма.

 

Уникальные технологии региональной логистики