2016
Далеко не секрет, что рынок интернет-торговли давно набрал обороты, и объемы дистанционных продаж растут с каждым днем.
Еще каких то 4 года назад такая гигантская компания, как Amazon, была безоговорочным лидером он-лайн торговли, и Скот Винго, исполнительный директор компании ChannelAdvisor (компания, предоставляющая программные облачные решения для электронной коммерции и статистические данные о продажах в интернете) говорил о том, что «Построить подобный распределительный центр будет крайне сложно», и сомневался, что группе компаний Alibaba удастся так просто попасть на американский и европейский рынок и создать такую же мощную инфраструктуру, как у Amazon.
И вот наступает 2014 год - рынок онлайн-продаж Поднебесной достигает 2 трлн. долл. (первое место по розничному обороту в интернет-торговле, отчет Nielsen, 2014). Alibaba group уже не стесняясь, шаг за шагом, вытесняет с рынка конкурентов, которые еще вчера были чемпионами в супертяжелом весе.
От потери части рынка не помогли Amazon ни дополнительный доход от облачных решений, ни рекордно-быстрая доставка товаров в течение двух дней, ни инновации в сфере доставки посылок беспилотниками, ни широчайший ассортимент товаров с очень низкими ценами.
А что же в России? Несмотря на непрерывный рост, Российский рынок интернет-торговли на фоне китайского выглядит просто микроскопическим. По мнению экспертов, в этом году в лучшем случае он может достичь объема в каких-то 3 млрд долларов.
Между тем китайские онлайн-ретейлеры не планируют останавливать экспансию в России. Китайская компания Alibaba (в структуру которой входит AliExpress) намерена расширять свое присутствие в РФ. Об этом, в частности, ранее заявлял первый вице-премьер Игорь Шувалов. По его словам, глава компании Alibaba Джек Ма предложил несколько проектов создания логистических центров на территории страны. В рамках сотрудничества предполагается так же, что китайцы смогут покупать через Интернет и российские товары, которые будут складироваться в специальных центрах и затем доставляться до китайских потребителей.
И, надо сказать, наши китайские партнеры быстро переходят от слов к делу: в Екатеринбурге строится первый корпус логистического центра «Урал-Юань», который будет иметь площадь 10 тыс. кв. метров. и уже подписаны арендные соглашения с Хэйлунцзянской международной выставочной компанией, за которой стоят сотни компаний из провинции Хэйлунцзян.
Что же делать отечественным производителям товаров и услуг, которые хотят не только выживать, но и зарабатывать в современных реалиях, несмотря на экспансию внешних рынков?
Во-первых, проявлять недюжую гибкость в принятии ответственных решений не только со стороны топ-менеджмента, но и со стороны - управленческого состава среднего звена (впечатления Германа Грефа на эту тему после поездки в Кремниевую долину читайте в наших следующих публикациях).
Во-вторых, не бояться отдавать непрофильный функционал компании на аутсорсинг. Это не только освободит колоссальное количество времени и оптимизирует затраты, но и в конечном счете увеличит Вашу прибыль.
«Пока на аутсорсинг перешло слишком мало компаний. Рост в 20% в этом сегменте – всего лишь начало. Вижу некий сдвиг, все больше и больше компаний из корпоративного сектора будут отдавать логистику на аутсорсинг. Я не вижу для них другого выхода, - считает директор по развитию одного из столичных логистических операторов Олег Дорожинский. – Залог конкурентоспособности – это как раз передача логистики на аутсорсинг. Это будет тяжело и болезненно, не так комфортно как раньше, но просто неизбежно. Инакомыслящие компании исчезнут с рынка».
На сегодняшний день в России количество компаний, пользующихся услугами логистического оператора в качестве партнера-аутсерсера, который берет на себя заботы по хранению и доставке товаров в розничные сети, составляет не более 30%. В Китае эта цифра составляет примерно половину от всего количества участников рынка, в то время как в США и Евросоюзе – почти 80%.
В третьих, быть клиентоориентированными во всех вопросах, производить качественный продукт и предоставлять исключительный сервис.
Не секрет, что в ближайшем будущем конкуренция среди компаний, предоставляющих одинаковые продукты и услуги, будет только расти. В этой связи, постоянная модернизация продуктовой линейки - чуть ли не единственный способ остаться востребованными на рынке.
Подводя итог вышесказанному, даже в условиях санкций, создающих барьер для проникновения западных компаний на рынок, и небольшого, но все же уверенного роста Российской экономики отечественные компании чувствуют сильнейшую конкуренцию.
Косность мышления в управлении и медленная реакция на происходящее на рынке, на сегодняшний день, к сожалению, одни из главных проблем большинства Российских компаний.
В этом вопросе только надежные партнерские отношения - залог успешного развития и роста компании.
Ответственное храние товаров и производственная логистика - это ключевые компетенции нашей компании и мы легко поможем Вам в любых вопросах, связанных с хранением и доставкой продукции до точки продаж.