Новости

В чем разница между 3PL и фулфилментом


3Pl – Third Party Logictics или третья сторона логистики. Это процесс, при котором логистический оператор (третья сторона) берет на себя большую часть логистических процессов: от хранения до доставки товаров до конечного потребителя.

Фулфилмент – совокупность логистических операций, которые выполняются с момента формирования заказа до его получения клиентов. Это и организация работы склада, управление продажами, упаковка, доставка и даже коммуникация с потребителями. 

Разберемся подробнее, что лучше: 3Pl или фулфилмент для предпринимателей.

Особенности работы 3Pl операторов 

В роли третьей стороны чаще всего выступают грузоперевозчики или складские комплексы. В перечень услуг 3Pl операторов входит:

  • Прием ТМЦ на склад для дальнейшего хранения. До доставки продукции предприниматель подает заявку со списком товаров. Это необходимо складскому комплексу для расчета нагрузки.
  • Хранение ТМЦ с соблюдением необходимых условий. Для непродовольственных товаров это температура воздуха в пределах +18 °С и относительная влажность до 60%.
  • Предоставление услуг кросс-докинга. Когда ТМЦ не переходят на длительное хранение, а достаточно быстро отгружаются конечному потребителю.
  • Маркировка и стикерование продукции. Обязательное условие для выполнения законодательства РФ.
  • Складской учет с предоставлением информации клиенту. Предприниматель получает своевременный отчет об отгрузках и остатках ТМЦ на складе.
  • Переупаковка и отгрузка товара.
  • Возврат груза предпринимателю, если клиент отказывается от покупки. 

Благодаря услугам 3Pl оператора, предприниматель может работать сразу с несколькими маркетплейсами, отгружать продукцию для собственных магазинов или прямых доставок клиенту. 

Особенности фулфилмента

Фулфилмент это все логистические операции, включая общение с клиентами, которые требуются для продажи продукции. Услуги фулфилмента, в отличие от 3Pl, предлагают маркетплейсы. Сотрудники онлайн-платформ отвечают за продажу товара и общение с клиентами. 

Фулфилмент для маркетплейсов может реализовываться разными способами:

  • FBO – со стороны предпринимателя требуется только сделать заявку на поставку, упаковать продукцию по правилам, подготовить документа и доставить до склада маркетплейса ТМЦ.
  • FBS – со стороны бизнесмена требуется хранить груз на своем складе до момента его покупки. Когда покупатель оплатил заказа, товар упаковывается по правилам, маркируется предпринимателям и доставляется в пункт выдачи. Доставку может взять на себя платформа.

Хранение товаров на складе маркетплейсов имеет свои недостатки: сложно контролировать качество товара и его остатки. При втором варианте фулфилмента можно заказать 3Pl у сторонней логистической компании. Это получится самый выгодный и простой способ сотрудничества сразу с несколькими платформами и магазинами.

Наша логистическая компания предлагает услуги 3Pl оператора и ответхранение. Мы комплектуем заказы и упаковываем их с учетом требований маркетплейсов. Храним грузы на складах в разных городах России, включая Екатеринбург, Краснодар, Ростов-на-Дону, Новосибирск. Телефон для консультации +7 (343) 288-70-73.

 

Мы используем файлы cookie. Они помогают улучшить ваше взаимодействие с сайтом. Вы можете отключить файлы cookie в настройках. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование файлов cookie. Подробнее