Новости

В Екатеринбурге появится новый сервис доставки продуктов


29 марта 2016г. в Администрации города Екатеринбурга состоялось мероприятие, круглый стол, на тему «Склад. Аутсорсинг, Логистика». Организаторами мероприятия выступили комитет по товарному рынку Администрации города Екатеринбург и «Уральская логистическая ассоциация». Вступительное слово держал заместитель главы Администрации города по вопросам потребительского рынка Боликов Владимир Юрьевич. Докладчиками мероприятия выступили: Специалисты муниципального бюджетного учреждения «Мастерской генерального плана» Администрации города Екатеринбурга Падерин Е.В. и Шутов С.В. которые презентовали генеральный план города до 2025г., директор уральского филиала «Логопарк.ру» Виталий Хиль рассказал о современных тенденциях развития складской логистики, На вопрос «Почему ритейлеры становятся логистами»  ответили региональный директор по управлению цепочками поставок компании ООО X5Retail Group Орлов Андрей Валентинович и директор Уральского филиала ООО "Спортмастер" Аношин Станислав Валерьевич, а директор по логистике  «FoodBuyer»  Алексей Танаев анонсировал новый проект.

Директор по логистике  «FoodBuyer»  Алексей Танаев анонсировал новый проект с одноименным названием, который планируется к запуску в каждом городе милионнике.  Данный проект являет собой новую платформу соединяющую поставщиков и покупателей с сформированной персональной службой обслуживания конечного клиента с доставкой товаров широкого потребления до домохозяйств/квартиры/частного дома.  Это не интернет-магазин с курьерами, это персональное обслуживание. Служба доставки это индивидуальный предприниматель, который доставляет со складов «FoodBuyer» в закрепленный за ним жилой квартал заказы после совершения онлайн покупки конечными пользователями через мобильное приложение.

Примечательно, что данная система не имеет такого понятия как минимальная сумма заказа, что позволит приобрести любое количество товара: от одной жвачки или пачки майонеза до списка покупок к празднику. Алексей Танаев считает, что этот проект даст шанс местным производителям продуктов питания и дистрибьюторам, которые по тем или иным причинам не имеют возможности сотрудничать с ритейлом (малые объемы производства, высокий порог входа в сети), выйти на розничный рынок товаров широкого потребления. Также система «FoodBuyer» позволит данным производителям сэкономить на логистике, т.к. они будут отгружать товар уже с конвейера на склады «FoodBuyer». Для дистрибьюторов этот проект так же является большим шансом продвигать свои товары, т.к. в один район/квартал/коттеджный поселок доставляет заказы один и тот же человек, который сначала просто доставляет покупателям товары, через месяц они уже общаются, а через полгода они уже друзья. Данный канал дистрибьюторы могу использовать как систему повышения лояльности к их бренду. Первый чек  проекта «FoodBuyer» в Екатеринбурге состоится 8 марта 2017 года.

Специалисты «Мастерской генерального плана» в рамках утвержденного территориального ген.плана г. Екатеринбурга рассказали о включении зон производственного-логистических площадок и о их наполняемости:

1. «Новосвердовский индустриальный парк» (предполагаемая наполняемость – производство пищевой промышленности, складские комплексы).

2. Производственно-логистический многофункциональный район «Кольцово» включает в себя:
- «Новокольцовский комплекс» (производственно-логистические территории в районе ЭкспоЦентра);
- «Юго-восточный комплекс» (производственно-логистические территории в районе ул. Черняховского);
- «Кольцово 1», «Кольцово 2» (транспортно-логистические зоны, производство пищевой промышленности в районе аэропорта).

3. «Сысерский комплекс» (производственно-логистическая зона (смешанное производство, пищевая промышленность, транспортно-логистические комплексы) в районе жд.ст. Сысерть).

Виталий Хиль директор уральского филиала «Логопарк.ру» рассказал о современных тенденциях развития складской логистики, отметив среди тенденций современного склада энергоэффективность объекта, его локацию за пределами города, увеличение количества доков, предоставление услуг кросс-докинга, наличие инфраструктуры в виде подъездных ж/д путей и наличии дополнительной парковки. Среди  тенденций регионального складского рынка были отмечены: реализация крупных проектов в формате BTS (build to suite), т.е. строительство под конкретного заказчика, строительство небольших спекулятивных складов класса В и С, наличие дефицита качественных спекулятивных проектов класса А и В с прогнозом стабилизации рынка в течение 2-х лет, когда занимаемые площади высвободятся за счет переезда компаний сетевого ритейла на свои склады, востребованность небольших складов под кросс-докинг.

ООО X5 Retail Group обозначил о начале строительства собственных логистических комплексов в г. Пермь, г. Екатеринбург, г. Челябинск, куда планируется переезд с 63 000 м2 арендованных площадей. По мнению Орлова А. В. ритейл осваивает компетенцию логистов, переходит к самостоятельному планированию и управлению товарного потоками по причине  очень быстрого развития розничной  сети, и, если эффективно не управлять логистической составляющей, то  проект может перестать быть успешным. Цель самостоятельно оперирования грузами для X5 Retail Group заключается в постоянной оптимизации складских бизнес-процессов ради снижения стоимости обработки каждой единицы товара.

Директор Уральского филиала ООО "Спортмастер" Аношин С. В. также считает, что вопрос аутсорсинга или самостоятельного оперирования товарами это экономический вопрос. Станислав Валерьевич отметил следующие требования к логистическому оператору со стороны сетевого ритейла: производительность труда, технологизация бизнес-процессов, полная IT-интеграция 3PL оператора как с поставщиками так и с самим ритейлером. Компания ООО "Спортмастер" уже самостоятельно оперирует в собственном складском комплексе в Екатеринбурге, позиционируя его как точку ввода и расщепления товарного потока по другим регионам.

Таким образом, участники рынка складской логистики поделились своими планами и прогнозами, рассказали о своем опыте и требованиях к логистическому рынку.